Дороги подмосковья. Щелковское направление. Москва-Киржач.
Немного истории из развития дорог СахалинаJ. Я родился и вырос на острове Сахалин. И жил я на нем постоянно до поступления в институт в 1971г МЭИ в Москве. В это время на Сахалине было всего две асфальтированных дороги, одна в г Корсаков (морской порт), а вторая шла до Долинска (это обратное направлению в Корсаков). По 40км в каждую сторону. Остальные дороги были грунтовыми. Просто насыпан щебень и утрамбован.
Одна из дорог вела на озеро Тунайча. Закачивалась она на даче секретаря обкома сахалинской области. Секретарем обкома партии на Сахалине в это время был Павел Артемович Леонов. По пути она разветвлялась еще в несколько мест, но это было основное. Где-то в 1965 году она была кривая, грунтовая со множеством мелких мостов. Как только начинались учения и передвижения колонн военных автомобилей, обязательно одна или две машины падали в реку, молодежь только начинала осваивать технику военную, а автомобили Урал очень тяжелые. В это же время в страну стал приезжать президент Финляндии Урхо-Калева-Кекконен и после каждой официальной встречи в Кремле он прилетал к Леонову в гости и они на автомобиле ехали на дачу, на озеро Тунайча ловить тайменей, кунжу и других рыб. И , повидимому, влияние высокопоставленного финна сыграло свою роль, дорогу начали выпрямлять, асфальтировать и она стала просто идеальной.
Сплошь прямая, ровная , я бы даже сказал идеально, и ездить по ней стало просто прекрасно. Когда я уезжал поступать в институт так и было.
До Громова губернатором Московской области был Анатолий Тяжлов. В это время дорога Москва – Киржач была в нескольких местах спрямлена. Например участок дороги между деревнями Мележа и Аленино был спрямлен. И не нужно стало заезжать в деревни Дворищи и Филипповское. Переезд в город Щелково был заменен на въезд через эстакаду. Многочасовые заторы при въезде в город Щелково были ликвидированы. То есть чувствовались, хоть и мелкие, но улучшения дорог подмосковья. Но как только губернатором подмосковья стал Борис Громов – наступила полная стагнация. Существующие дороги поддерживались в более-менее исправном состоянии и все. Время шло, а улучшения в проезде не наступало. Сейчас хотят его отправить послом на Украину – хочется сказать ему - ”Скатертью дорога”.
Основной затор сейчас на дороге Москва-Киржач – это переезд через железную дорогу в Чкаловском. Машины в два ряда подъезжают к переезду и на нем в ОДИН ряд переезжают переезд. Очередъ днем достигает очень большой длины, иногда теряешь пол часа на переезд. Хочется сказать правительству подмосковья всех уровней - ”Ну вы и тормоза – ребята.” Технически задача решается очень легко и просто. Если есть деньги, а они есть, если правительство собиралось строить ВТОРУЮ дорогу на Ленинград, можно построить окведук над железной дорогой, или туннель под ней. Если денег ”НЕТ”, то можно было бы расширить переезд до 3-х полос с каждой стороны. Также слева и справа построить дополнительные двухрядные неохраняемые переезды. Можно было бы , ради эксперимента собрать акционеров и сделать один платный, дополнительный переезд.
А при получении акционерами двойной прибыли, снова сделать его государственным. Вариантов много, главное надо работать в том числе и головой и двигать дело.
А в самом Щелкове теперь стала проблема переехать через речку Клязьму. Затор практически такой же, как перед Чкаловским переездом. Данную задачу решила бы постройка еще двух мостов ниже по течению реки. Если наши вояки за неделю каким-то палестинцам построили мост, то своим давно уже можно было бы построить и если открыть старый переезд, через железную дорогу, мимо автовокзала, то можно было бы часть транспорта, который едет во Фрязино и далее, пустить в обход города Щелково.
Почему власти Щелкова до этого до сих пор не додумались, для меня загадка.
Продолжение следует.